МАОУ "Средняя школа №8"
г. Когалым, ул. Янтарная 11
  • Математическая вертикаль

    Инновационный проект «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования»

    С 1 января 2022 года МАОУ «Средняя школа №8» является соисполнителем Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования» (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).

    Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2021 №1036 создан Ресурсный центр качества математического образования «Математическая вертикаль ХМАО-Югры».

    Ресурсный центр качества математического образования входит в состав инновационной методической сети (ИМС) «Учусь учиться». Научное руководство ИМС «Учусь учиться» осуществляет автор образовательной системы «Учусь учиться» доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Петерсон, координацию работы Ресурсных центров КМО осуществляет отдел по инновационной и экспериментальной работе НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».

    Международный флешмоб по математике «Задача дня»

    РЕШЕНИЕ ЕСТЬ ВСЕГДА!

    23 ноября 2023 года Институт системно-деятельностной педагогики под научным руководством профессора Л.Г Петерсон дал потрясающую возможность всем желающим принять участие в Международном флешмобе по математике «Задача дня - 2023». 

    Этот день для учащихся 2-6 классов стал настоящим праздником интересной задачи и состоял из 4 этапов: «Я решаю», «Я разбираю», «Я проверяю», «Я делаю выводы». 

    Сначала ребята решали интересные авторские задачи индивидуально или в паре. Все ребята очень старались получить лучший результат, и у большинства это получилось! После того, как задача была решена, были организованы разбор решения и самопроверка по эталону. Учащиеся представили себя в роли фотографа, разведчика, переводчика, навигатора, мастера и магистра. Разбирая решение красивой задачи, ученики:

    • как фотографы внимательно анализировали текст задачи,
    • как навигаторы проверяли правильность построенного ими плана её решения,
    • как мастера обращали внимание на оформление решения и запись ответа,
    • как магистры делали правильные выводы из полученного опыта решения задачи.
    В результате ребята получили новый опыт, новые эмоции, познакомились с новым подходом к решению задач. Были вручены сертификаты всем участникам и дипломы лауреатам.

    Городской семинар-практикум «Развитие математического образования: проблемы и перспективы»

    13 и 14 декабря состоялся городской семинар-практикум «Развитие математического образования: проблемы и перспективы». С целью представления успешного опыта использования технологии деятельностного метода обучения, демонстрации профессионального мастерства педагогов учителя школы провели открытые уроки.  

    Программа проведения семинара-практикума. Открытые уроки.

    Дата и время

    ФИО, должность

    Форма участия

    Место проведения

    1.

    13.12.2023

    10-50

    Файзулина Ирина Сергеевна,

    учитель математики

    Открытый урок математики по теме «Перевод условия задачи на язык математики»,

    5м класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 1)

    кабинет 318

    4.

    14.12.2023

    09.00

    Величко Наталия Ивановна,

    учитель начальных классов

    Открытый урок математики

    по теме «Задача»,

    1е класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 2)

    кабинет 306

    5.

    14.12.2023

    10.00

    Москвина Наталья Степановна,

    учитель начальных классов

    Открытый урок математики

    по теме «Угол. Прямой угол»,

    2в класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 2)

    кабинет 309

    6.

    14.12.2023

    11.00

    Комолова Елена Николаевна, учитель начальных классов

    Открытый урок математики

    по теме «Нахождение числа по его части»,

    4в класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 2)

    кабинет 307

    Во второй части семинара-практикума заместитель директора по УВР Грунина С. А. и учитель математики Черевичник С. Г. представили опыт организации учебного процесса учителей начальной и средней школы в рамках работы Ресурсного центра «Математическая вертикаль ХМАО-Югры».

    В завершение семинара-практикума учитель начальных классов Болонкина Е.Н. провела мастер-класс «Добро пожаловать в театр! или Метод ролей при решении олимпиадных заданий» для учителей математики и учителей начальных классов. Евгения Николаевна успешно вовлекла педагогов в живой диалог, погружение в олимпиадную математику посредством нового метода. Участники мастер-класса проявили гибкость ума, креативность, изобретательность при решении задач, а также поделились радостью от успеха в достижении полученного результата.

    IV Международная обучающая математическая олимпиада Л.Г. Петерсон

    В феврале 2024 года состоялась III Международная обучающая математическая олимпиада Л.Г. Петерсон. Её главная цель – развитие у детей интереса к математике, интеллектуальных способностей и желания участвовать в олимпиадном движении.
          Ученики 2в, 2г, 3в, 3г, 3д, 4в, 4г, 4д, 5м классов приняли активное участие в этом интересном мероприятии. Ребята не только прошли цикл решения олимпиадных задач, но и попробовали себя в роли жюри, когда во время разбора заданий выполняли самопроверку и самооценку. По традиции во второй день была организована проверка по эталону и разбор решения. Для этого ребята представили себя в ролях фотографа, навигатора, мастера и магистра:

    • как фотографы внимательно анализировали текст задачи,
    • как навигаторы проверяли правильность построенного ими плана её решения,
    • как мастера обращали внимание на оформление решения и запись ответа,
    • как магистры делали правильные выводы из полученного опыта решения задачи.

         Юные математики получили новые знания, новый опыт, новые эмоции, познакомились с новым подходом к решению задач, научились делать выводы о том, за что можно себя похвалить, а чему еще предстоит научиться! Надеемся, что олимпиада станет традиционным и одним из самых ожидаемых событий для наших учеников!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie