«Открываем двери: математика Петерсон»
С целью обмена инновационным педагогическим опытом с 3 декабря по 10 декабря 2024 года была проведена предметная методическая неделя «Открываем двери: математика Петерсон». В методическом мероприятии приняли участие 20 учителей начальных классов и учителей математики, в его рамках было проведено 10 открытых уроков.Методическое мероприятие прошло по следующему плану:
Мероприятие, класс |
Тема |
Ответственный |
Время проведения |
Место проведения |
Открытый урок «Математика»
1 класс |
Число 0. Цифра 0. |
Сапогина С. Ю.
|
03.12.2024
09-00
|
205 |
Открытый урок «Математика»
1 класс
|
Равные фигуры |
Комолова Е. Н.
|
03.12.2024
10-00
|
307 |
Открытый урок «Математика»
2 класс |
Обратные операции |
Грунина С. А. |
04.12.2024
09-00 |
213 |
Открытый урок «Математика»
4 класс |
Дроби. Решение задач. |
Таранова Ч. И.
|
04.12.2024
11-00 |
203 |
Открытый урок «Математика»
2 класс |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» |
Величко Н. И. |
05.12.2024
09-00 |
306 |
Открытый урок «Математика»
4 класс |
Дроби. Решение задач. |
Шоронихина И. А. |
05.12.2024
10-00 |
209 |
Открытый урок «Математика»
3 класс |
Решение задач с величинами |
Москвина Н. С. |
06.12.2024
08-00 |
310 |
Открытое занятие внеурочной деятельности «Математический театр»
3 класс |
Путешествие с цифрами
|
Болонкина Е. Н. |
06.12.2024
09-00 |
215 |
Открытый урок «Математика»
5 класс |
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. |
Коробова Ж. А. |
09.12.2024 08-50 |
201 |
Открытый урок «Математика»
6 класс |
Прямая и обратная пропорциональность |
Файзулина И. С.
|
10.12.2024
09-50 |
208 |
В основе всех проведенных уроков 1-6 классов находилась технология деятельностного метода – ведущая в образовательной системе «Учусь учиться» Л. Г.Петерсон. Открытые уроки были выстроены таким образом, чтобы у детей была возможность не просто узнавать, а открывать для себя основные математические законы, «проживая» их в процессе решения новых заданий и осознавая смысл вводимых понятий.
Работа на уроках была организована фронтально, в группах, в парах; втечение урока учащиесясовместно с педагогом проходили через все этапы урока: самоопределение, актуализацию знаний, фиксацию затруднения, формулирование проблемы и поиск путей её решения, реализация готового проекта, самооценка и рефлексия. Именно при таком подходе учащиеся анализируют, рассуждают, умеют действовать в условиях неопределённости. Грамотная и четкая деятельность учащихся на уроке показывает, что методически верная работа педагогов ведётся в системе от урока к уроку. Каждый учитель владеет технологией деятельностного метода.
Методы и приёмы, используемые педагогами, были направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его самостоятельности, креативности мышления. На открытых уроках была создана благоприятная образовательно-развивающая среда, которая позволяла ученикам получать опыт ощущения радости, удовольствия и уверенности от собственных интеллектуальных усилий и открытий, преодоления трудностей, ситуации успеха.
Методическое мероприятие прошло на высоком организационном уровне и имело большую практическую значимость.