МАОУ "Средняя школа №8"
г. Когалым, ул. Янтарная 11
  • Математическая вертикаль

    Инновационный проект «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования»

    С 1 января 2022 года МАОУ «Средняя школа №8» является соисполнителем Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования» (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).

    Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2021 №1036 создан Ресурсный центр качества математического образования «Математическая вертикаль ХМАО-Югры».

    Ресурсный центр качества математического образования входит в состав инновационной методической сети (ИМС) «Учусь учиться». Научное руководство ИМС «Учусь учиться» осуществляет автор образовательной системы «Учусь учиться» доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Петерсон, координацию работы Ресурсных центров КМО осуществляет отдел по инновационной и экспериментальной работе НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».

    Международный флешмоб по математике «Задача дня» (2023-2024)

    РЕШЕНИЕ ЕСТЬ ВСЕГДА!

    23 ноября 2023 года Институт системно-деятельностной педагогики под научным руководством профессора Л.Г Петерсон дал потрясающую возможность всем желающим принять участие в Международном флешмобе по математике «Задача дня - 2023». 

    Этот день для учащихся 2-6 классов стал настоящим праздником интересной задачи и состоял из 4 этапов: «Я решаю», «Я разбираю», «Я проверяю», «Я делаю выводы». 

    Сначала ребята решали интересные авторские задачи индивидуально или в паре. Все ребята очень старались получить лучший результат, и у большинства это получилось! После того, как задача была решена, были организованы разбор решения и самопроверка по эталону. Учащиеся представили себя в роли фотографа, разведчика, переводчика, навигатора, мастера и магистра. Разбирая решение красивой задачи, ученики:

    • как фотографы внимательно анализировали текст задачи,
    • как навигаторы проверяли правильность построенного ими плана её решения,
    • как мастера обращали внимание на оформление решения и запись ответа,
    • как магистры делали правильные выводы из полученного опыта решения задачи.
    В результате ребята получили новый опыт, новые эмоции, познакомились с новым подходом к решению задач. Были вручены сертификаты всем участникам и дипломы лауреатам.

    Городской семинар-практикум «Развитие математического образования: проблемы и перспективы»

    13 и 14 декабря состоялся городской семинар-практикум «Развитие математического образования: проблемы и перспективы». С целью представления успешного опыта использования технологии деятельностного метода обучения, демонстрации профессионального мастерства педагогов учителя школы провели открытые уроки.  

    Программа проведения семинара-практикума. Открытые уроки.

    Дата и время

    ФИО, должность

    Форма участия

    Место проведения

    1.

    13.12.2023

    10-50

    Файзулина Ирина Сергеевна,

    учитель математики

    Открытый урок математики по теме «Перевод условия задачи на язык математики»,

    5м класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 1)

    кабинет 318

    4.

    14.12.2023

    09.00

    Величко Наталия Ивановна,

    учитель начальных классов

    Открытый урок математики

    по теме «Задача»,

    1е класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 2)

    кабинет 306

    5.

    14.12.2023

    10.00

    Москвина Наталья Степановна,

    учитель начальных классов

    Открытый урок математики

    по теме «Угол. Прямой угол»,

    2в класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 2)

    кабинет 309

    6.

    14.12.2023

    11.00

    Комолова Елена Николаевна, учитель начальных классов

    Открытый урок математики

    по теме «Нахождение числа по его части»,

    4в класс

    МАОУ «Средняя школа № 8» (корпус 2)

    кабинет 307

    Во второй части семинара-практикума заместитель директора по УВР Грунина С. А. и учитель математики Черевичник С. Г. представили опыт организации учебного процесса учителей начальной и средней школы в рамках работы Ресурсного центра «Математическая вертикаль ХМАО-Югры».

    В завершение семинара-практикума учитель начальных классов Болонкина Е.Н. провела мастер-класс «Добро пожаловать в театр! или Метод ролей при решении олимпиадных заданий» для учителей математики и учителей начальных классов. Евгения Николаевна успешно вовлекла педагогов в живой диалог, погружение в олимпиадную математику посредством нового метода. Участники мастер-класса проявили гибкость ума, креативность, изобретательность при решении задач, а также поделились радостью от успеха в достижении полученного результата.

    IV Международная обучающая математическая олимпиада Л.Г. Петерсон

    В феврале 2024 года состоялась III Международная обучающая математическая олимпиада Л.Г. Петерсон. Её главная цель – развитие у детей интереса к математике, интеллектуальных способностей и желания участвовать в олимпиадном движении.
          Ученики 2в, 2г, 3в, 3г, 3д, 4в, 4г, 4д, 5м классов приняли активное участие в этом интересном мероприятии. Ребята не только прошли цикл решения олимпиадных задач, но и попробовали себя в роли жюри, когда во время разбора заданий выполняли самопроверку и самооценку. По традиции во второй день была организована проверка по эталону и разбор решения. Для этого ребята представили себя в ролях фотографа, навигатора, мастера и магистра:

    • как фотографы внимательно анализировали текст задачи,
    • как навигаторы проверяли правильность построенного ими плана её решения,
    • как мастера обращали внимание на оформление решения и запись ответа,
    • как магистры делали правильные выводы из полученного опыта решения задачи.

         Юные математики получили новые знания, новый опыт, новые эмоции, познакомились с новым подходом к решению задач, научились делать выводы о том, за что можно себя похвалить, а чему еще предстоит научиться! Надеемся, что олимпиада станет традиционным и одним из самых ожидаемых событий для наших учеников!

    Международный день ученика (2024-2025)

    19 сентября 2024 года ученики 1-4 классов МАОУ «Средняя школа № 8», обучающихся по образовательной системе «Учусь учиться», отметили Международный праздник «День ученика».

    Сначала участники праздника встретились в актовом зале школы. Сами ребята стали организаторами концерта, в перерыве между номерами проводились интеллектуальные разминки, весёлые игры с залом, увлекательные конкурсы. Закончился концерт флешмобом «Учат в школе».

    Затем ребята разошлись по классам, где их ожидали самые близкие люди – родителя. В классах праздник продолжался. Он был весёлым, ярким, наполненнымположительными эмоциями и незабываемыми впечатлениями как для детей, так и для родителей. Каждый ученик в этот день стал центром внимания, получил поддержку одноклассников, педагогов, родителей, открыл новые секреты успешной учёбы в «Мире деятельности».

    А педагоги и родители получили возможность посмотреть на мир глазами ученика.Праздник «День ученика» объединил всех. Мы вместе, а значит у нас всё получится!

    Международный флешмоб «Задача дня»

    2 декабря в МАОУ «Средняя школа № 8» состоялся незабываемый праздник математики Международного фестиваля «Задача дня-2024», который объединил педагогов и учеников, обучающихся в 1-6 классах с углублённым изучением математики по образовательной системе «Учусь учиться» Л. Г. Петерсон.

    Поиск решения красивой задачи превратился в увлекательный квест, открывающий мир новых идей.

    Как проходил флешмоб?

    Сначала дети познакомились с заданием, потом выполнили тренировочное упражнение все вместе, а затем решали интересные авторские задачи индивидуально. Все ребята очень старались получить верный результат, и у большинства это получилось!

    После того, как задача была решена, был организован разбор решения задачи. Учащиеся примерили на себя роли фотографа, разведчика, переводчика, навигатора, мастера и магистра. Работая поэтапно, ученики:

    • как фотографы внимательно анализировали текст задачи,
    • как навигаторы проверяли правильность построенного ими плана её решения,
    • как мастера обращали внимание на оформление решения и запись ответа,
    • как магистры делали правильные выводы из полученного опыта решения задачи.

    В результате ребята получили новый опыт, новые эмоции, познакомились с новым подходом к решению задач. Участие в фестивале стало демонстрацией стремления к победе, готовности преодолевать новые вызовы и находить нестандартные решения.И, конечно, каждый понял, что мы вместе, а значит, у нас всё получится!

    «Открываем двери: математика Петерсон»

    С целью обмена инновационным педагогическим опытом с 3 декабря по 10 декабря 2024 года была проведена предметная методическая неделя «Открываем двери: математика Петерсон». В методическом мероприятии приняли участие 20 учителей начальных классов и учителей математики, в его рамках было проведено 10 открытых уроков.Методическое мероприятие прошло по следующему плану:

    Мероприятие, класс

    Тема 

    Ответственный

    Время проведения

    Место проведения

    Открытый урок «Математика»

    1 класс

    Число 0. Цифра 0.

    Сапогина С. Ю.

    03.12.2024

    09-00

    205

    Открытый урок «Математика»

    1 класс

    Равные фигуры

    Комолова Е. Н.

    03.12.2024

    10-00

    307

    Открытый урок «Математика»

    2 класс

    Обратные операции

    Грунина С. А.

    04.12.2024

    09-00

    213

    Открытый урок «Математика»

    4 класс

    Дроби. Решение задач.

    Таранова Ч. И.

    04.12.2024

    11-00

    203

    Открытый урок «Математика»

    2 класс

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

    Величко Н. И.

    05.12.2024

    09-00

    306

    Открытый урок «Математика»

    4 класс

    Дроби. Решение задач.

    Шоронихина И. А.

    05.12.2024

    10-00

    209

    Открытый урок «Математика»

    3 класс

    Решение задач с величинами

    Москвина Н. С.

    06.12.2024

    08-00

    310

    Открытое занятие внеурочной деятельности «Математический театр»

    3 класс

    Путешествие с цифрами

    Болонкина Е. Н.

    06.12.2024

    09-00

    215

    Открытый урок «Математика»

    5 класс

    Основное свойство дроби.  Преобразование дробей.

    Коробова Ж. А.

    09.12.2024 08-50

    201

    Открытый урок «Математика»

    6 класс

    Прямая и обратная пропорциональность

    Файзулина И. С.

    10.12.2024

    09-50

    208

    В основе всех проведенных уроков 1-6 классов находилась технология деятельностного метода – ведущая в образовательной системе «Учусь учиться» Л. Г.Петерсон. Открытые уроки были выстроены таким образом, чтобы у детей была возможность не просто узнавать, а открывать для себя основные математические законы, «проживая» их в процессе решения новых заданий и осознавая смысл вводимых понятий.

    Работа на уроках была организована фронтально, в группах, в парах; втечение урока учащиесясовместно с педагогом проходили через все этапы урока: самоопределение, актуализацию знаний, фиксацию затруднения, формулирование проблемы и поиск путей её решения, реализация готового проекта, самооценка и рефлексия. Именно при таком подходе учащиеся анализируют, рассуждают, умеют действовать в условиях неопределённости. Грамотная и четкая деятельность учащихся на уроке показывает, что методически верная работа педагогов ведётся в системе от урока к уроку. Каждый учитель владеет технологией деятельностного метода.

    Методы и приёмы, используемые педагогами, были направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его самостоятельности, креативности мышления. На открытых уроках была создана благоприятная образовательно-развивающая среда, которая позволяла ученикам получать опыт ощущения радости, удовольствия и уверенности от собственных интеллектуальных усилий и открытий, преодоления трудностей, ситуации успеха.

    Методическое мероприятие прошло на высоком организационном уровне и имело большую практическую значимость.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie