Нормативно-правовые федеральные документы
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями на 13 декабря 2024 г.) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 24.12.2024).
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №371 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 24.12.2024).
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 24.12.2024);
- О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 // Единое содержание общего образования. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 24.12.2024);
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901837067 (дата обращения: 24.12.2024).
- Приказ Минпросвещения от 22 марта 2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Реализация профильного обучения технологической (инженерной) направленности на уровне среднего общего образования: методические рекомендации / Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В., Пентин А.Ю. и др. / под ред. Т.Ю. Ломакиной. М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. 56 с.
Нормативно-правовые региональные документы
- Постановление Правительства ХМАО-Югры №303-п от 09.08.2013г «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения», с изменениями на 27 мая 2022 года);
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 10-П-918 от 13.05.2024г. «Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2024-2025 учебном году»
Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение – определяет образовательная организация, опираясь на рекомендации ФГОС.
Классы профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.
В МАОУ «Средняя школа №8» реализуется три профильных направления: технологическое, социально-экономическое, естественно-научное.
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и другие. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные курсы преимущественно из предметных областей «Естественно-научные предметы».
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы».
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и другими. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы».
Как выбрать профиль в 10 классе
При выборе профиля в 10 классе необходимо учесть индивидуальные интересы, способности и карьерные планы, а также проанализировать внешние факторы, такие как востребованность профессии и требования учебных заведений:
- Интересы. Нужно определить, какие предметы нравятся больше остальных, есть ли хобби или сфера, которая вызывает желание узнать больше.
- Планы на будущее. Чёткое понимание карьерных амбиций помогает сузить круг выбора. Стоит задуматься, кем хочется стать через 5–10 лет, и выбрать профиль, который поможет достичь этой цели.
- Оценка способностей. Нужно реалистично оценить свои учебные успехи и выбрать профиль, где уже есть устойчивые результаты и интерес.
- Перспективы на рынке труда. Важно изучить, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы, и понять, насколько выбранный профиль соответствует современным трендам.
- Требования вузов. Нужно ознакомиться с требованиями университетов и колледжей, куда планируется поступать. Некоторые вузы предъявляют строгие требования к результатам ЕГЭ по определённым предметам.
В 2025-2026 учебном году планируются 10 классы со следующими профилями обучения:
- гуманитарный профиль
- естественно-научный профиль
- технологический профиль
Дата начала приема документов
Для зачисления в 10 (профильный) класс обучающимся, проживающим на закрепленной территории, необходимо подать заявление в образовательную организацию в период с 30.06.2025
После укомплектования 10 классов обучающимися, имеющими право на получение общего образования и проживающими на закрепленной органами местного самоуправления территории, в соответствии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 22.01.2021 № 8-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 августа 2013 года №303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения", при условии наличия свободных мест в профильных классах допускается организация индивидуального отбора обучающихся.
Документы, предоставляемые при приеме в 10 класс
- Заявление родителей (законных представителей)
Способы подачи заявления о приеме на обучение:
• Лично в МАОУ «Средняя школа №8»;
• в электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru);
2. К заявлению родителей прилагаются копии следующих документов, обучающихся:
• аттестат об основном общем образовании;
• грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2023 № 823 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год" (Зарегистрирован 28.09.2023 № 75362) по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.
3. Ответственное лицо за прием документов – Эскаева Светлана Ивановна (т. 26339.)
4. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании положения (https://shkola8kogalym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/POLOZHENIE_O_KLASSAH.pdf )
Перечень условий, обеспечивающих реализацию программы профильного обучения
Материально-техническая база |
Создана и развивается материально-техническая база в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования. |
Квалифицированный психолого-педагогический состав | Готовность педагогов к преподаванию отдельных предметов на углублённом уровне в соответствии с выбранным профилем обучения. |
Учебно-методическое сопровождение | Наличие соответствующих учебников и методических материалов. |
Наличие сетевых партнёров | Образовательный центр «Сириус». |